Метка: Описание бизнес-процессов

Быстрое описание процессов - БОП Область применения технологии быстрого описания бизнес-процессов Технология быстрого описания процессов БОП предназначена для одновременного описания всех или большого количества процессов предприятия в короткие сроки и с минимальными затратами, включающими в себя: Так как объем работ по описанию бизнес-процессов сильно не зависит от размеров компании, то решение данной задачи становится наиболее проблематичным для компаний малого бизнеса. Причина этого в том, что, как правило, малый бизнес начинает испытывать большую потребность в формализации и описании своей деятельности по мере роста и развития, но не способен, в отличие от среднего и крупного бизнеса, выделить на эту задачу необходимые ресурсы, в частности, финансовые. Практический опыт применения технологии быстрого описания процессов в российских и западных компаниях в период с по гг. Содержание технологии быстрого описания бизнес-процессов Основой технологии быстрого описания процессов является использование двух инструментариев: Методологический инструментарий основан на использовании упрощенной методики описания процессов по сравнению с обычными современными методологиями бизнес-моделирования. В рамках последних описываются такие элементы процесса как:

Описание бизнес-процессов: ключевые моменты

Для того, чтобы сформировать эту картину, необходимо ответить на следующие вопросы: Как устроен бизнес компании. Какие бизнес-процессы выполняются для получения результатов. Кто из руководителей и как за них отвечает. Где возникают сложности в работе и основные проблемы. Как от существующей модели перейти к перспективной системе бизнеса.

Описание и регламентация бизнес-процессов - ключевые моменты реализации успешного проекта. Картавенко С.Н. К.э.н., директор.

Бизнес-процессы и бизнес-проекты компании Ковалев Сергей Михайлович При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы: Классификация бизнес-процессов компании на основные, обеспечивающие, управления и развития. Такая классификация позволяет в удобном для менеджеров виде представлять деятельность своей компании и эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из данных групп бизнес-процессов играет свою особую роль.

Так, например, основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли. Обеспечивающие бизнес-процессы обеспечивают основные и поддерживают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы управления управляют и теми и другими и наряду с обеспечивающими представляют собой центры затрат. Наиболее"интересную" группу образуют бизнес-процессы развития, целью которых является обеспечение выживаемости компании и прироста прибыли в долгосрочной перспективе. Их по праву можно назвать центрами инвестиций или венчур-центрами.

Оказывается, что в большинстве случаев бизнес-процессы развития вовсе и не бизнес-процессы, а бизнес-проекты, которые состоят из разовых уникальных и неповторимых мероприятий по проведению реструктуризации, автоматизации, вывода новых продуктов на рынок, и прочих проектов являющихся неотъемлемой частью стратегического развития компании Рисунок 2. У ряда компаний, даже основные бизнес-процессы или какая то их часть представляет собой не процессы, а проекты. Строительные, консалтинговые, - и компании, работающие на заказ зарабатывают деньги за счет основных бизнес-проектов Рисунок 3.

Описание бизнес-процессов — это схематическое детальное описание деятельности компании. Анализ предприятия как модели — это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для выполнения конкретных поставленных задач. В частности определяется схема основных бизнес-процессов, основные нормативы их выполнения производительность, соответствие стандартам качества, документальное оформление и т.

Описание бизнес-процессов необходимо для проектов по автоматизации деятельности компании: внедрение информационных систем.

Необходимость в проведении работ была вызвана потребностью тиражирования, в связи с ростом розничной сети, способа ведения бизнеса на вновь открываемых объектах: — крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей. Общий товарооборот — 27 млрд. — это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных продавцов в х странах мира под одним именем.

В России на сегодняшний день сеть насчитывает более 90 универсамов, товарооборот которых по итогам г. В планах компании — создание одной из крупнейших розничных сетей в РФ. Регламентации и формализации подверглись такие бизнес-процессы, как управление товарными запасами, складами, управление маркетингом, розничными продажами и др.

В рамках проекта была разработана общая функциональная модель деятельности компании, представляющая собой перечень основных функций и описание их взаимосвязей между собой. Такая модель позволила сгруппировать процессы и определить последовательность формализации. В ходе проекта формировался реестр детальных бизнес-процессов, которые, в свою очередь, описывались диаграммами , аналогичными используемым в .

Сеть супермаркетов получила пакет из документов, которые планирует использовать как в своей деятельности, так и предлагать партнерам, работающим по франчайзинговой схеме.

10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов

Контакты 10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов О преимуществах процессного управления, наверное, многие из вас уже слышали. Об успешных кейсах также написано немало статей. Но на практике всё бывает зачастую не так просто и радужно. Исходя из статистики, достаточно много проектов по описанию бизнес-процессов заканчиваются досрочно, так и не достигнув своих целей. Мы, разработчики программного продукта для моделирования бизнес-процессов и эксперты по внедрению процессного управления, готовы поделиться своими наблюдениями и размышлениями о причинах провалов проектов по описанию бизнес-процессов на предприятии.

Итак, перед вами ТОП причин неудач внедрения исходя из нашего личного опыта:

Прежде всего, описание бизнес-процессов рассматривается в перед собой цели увеличения бизнес-показателей — то этот проект только снизит .

Сознательное искажение передаваемой информации работниками. Когнитивное искажение, связанное со свойствами человеческой памяти. Вместо этого я предлагаю методику, разработанную на основе общей теории менеджмента: Сбор аутентичной и актуальной информации о проблемах организации, минуя сознание работников. Однако работа по организационным изменениям начинается именно с этой процедуры.

Поэтому трудно переоценить ее значение.

Бизнес-процесс

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2.

После того, как мы презентовали результаты пилотного проекта, было Если подразделение участвует в описании бизнес-процессов впервые, то на .

Бизнес-процесс процесс — это совокупная последовательность действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе. Существует два вида инструментов, применяемых при описании бизнес-процессов — вертикальное и горизонтальное описание. При вертикальном описании показывают только работы и их иерархический порядок в дереве бизнес-процесса. В этом случае имеются только вертикальные связи между родительскими и дочерними работами.

При горизонтальном описании так же показывается, как эти работы между собой взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся. В этом случае в модели бизнес-процесса появляются горизонтальные связи между различными работами, которые процесс составляют. В настоящее время существуют три основных способа горизонтального описания бизнес-процессов:

Разработка и описание бизнес-процессов «как есть»

Слушатели курса ознакомятся с авторской методикой организации проектов описания бизнес-процессов; получат детальные инструкции по шагам каждого из 6 этапов предложенной методики; получат 25 шаблонов проектных документов и пояснения по применению данных шаблонов; получат возможность перейти на более высокий качественный уровень при реализации проектов организационных преобразований. Проанализировав различные учебные курсы, тренинги, семинары, конференции по теме внедрения процессного подхода к управлению организацией было выявлено, что основные акценты делаются на вопросах связанных с оптимизацией бизнес-процессов и финансовых выгод которые получит компания.

И это абсолютно верно, но на деле для того чтобы оптимизировать бизнес-процесс в первую очередь нужно видеть этот самый процесс, то есть он должен быть описан и формализован.

Описание бизнес-процессов «как есть» - это проект, который предполагает детальную проработку процессов компании и изложение описанных.

Точнее, ситуация, когда руководитель бизнес процессов ее не имеет. Вопросы мотивации всегда сложны и требуют решения, которое сможет устранить коренную причину и поставить работу в нужное русло. Такого рода решения называются системными. Вы активный, продуктивный и весьма эффективный сотрудник. Много знаете о компании, ее процессах и имеете достаточно знаний для описания всего, что попадается вам под руку.

Построение бизнес процессов — вот ваше призвание. Вот и руководство решило поручить это именно вам. Вы с воодушевлением принялись за дело. Подготовили и согласовали положение об управлении бизнес-процессами.

3.3. Подготовка проекта описания бизнес-процессов

Удостоверение о повышении квалификации Описание программы Все мы знаем, что для успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать его эффективность. Оптимизация бизнес-процессов — одна из важнейших задач любой компании, желающей оставаться на рынке и процветать. Существуют различные методы оптимизации бизнес-процессов, которые изучаются на специальных семинарах и тренингах. Циклы развития и совершенствования: Модель развития компании Адизеса, роли руководителя на этапах развития.

Модели сбалансированной команды Бэлбина и Маерс- Бригс.

Для крупных проектов по описанию бизнес-процессов могут быть использованы специализированные инструментальные средства описания .

Семинар посвящён краткому описанию деятельности владельцев малого бизнеса при создании системы управления бизнес-процессами организации. Организация, как система Что такое система философия? Примеры систем, определение системы, системный подход, системный подход в бизнесе, организационная система, классификация организационных ресурсов, основные элементы организационной системы, система управления как подсистема организации. Бизнес-процессы организации Определение процесса, бизнес-процесса, классификация процессов, ключевые процессы организации, модель, организационная модель, процессная модель организации, концептуальная модель бизнеса, идентификация бизнес-процессов организации, процедура идентификации, порядок проведения идентификации бизнес-процессов.

Описание бизнес-процессов организации Зачем описывать бизнес-процессы? Способы описания процессов, нотации описания бизнес-процессов, примеры схем различных нотаций, методология 0, бизнес-процессы верхнего уровня, типовая бизнес-модель процессов, порядок описания бизнес-процессов организации, определение целей описания бизнес-процессов, выбор нотации, проект описания бизнес-процессов, анализ результатов выполнения проекта и планирование дальнейших действий, информация и порядок её получения.

Оптимизация бизнес-процессов организации Зачем оптимизировать бизнес-процессы организации? Внедрение организационных изменений Организационная структура, документирование описания бизнес-процессов организации, цикл Деминга, , внутренний аудит, система постоянного улучшения бизнес-процессов.

Подготовка проекта описания бизнес-процессов

Информирование и обучение персонала организации Обучение рабоче группы Подготовка программного и аппаратного обеспечения Детальное планирование работ по первому этапу Рис. Последовательность работ, осуществляемых на подготовительном этапе проекта. Работа по проекту начинается с постановочного совещания руководителей предприятия, на котором принимается решение об инициации проекта.

Как правило, им является один из первых заместителей генерального директора, либо сам руководитель берет на себя функции по контролю выполнения проекта. При этом исключительно важно, чтобы руководитель этого подразделения подчинялся напрямую генеральному директору, а не главному инженеру, технологу, коммерческому директору и т.

Тотальным описанием бизнес-процессов компании будем называть проект, в рамках которого выполняется четыре основных шага.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Тотальное описание бизнес-процессов компании: «за» и «против»

Цели разработки системы процессов организации Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 3. Цели разработки системы процессов организации Практика показывает, что задача создания адекватной системы процессов актуальна для организаций различного масштаба: Из книги Повышение эффективности отдела продаж за 50 дней автора Рязанцев Алексей 4.

Описание бизнес процессов в компании заключает в себе множество подводных камней. Одним из камней, препятствующих успешному.

Объект воздействия вид, количество, размеры,… Место воздействия организационная единица, рабочая система. Вид и последовательность событий, структура. Применяемые средства производства вид, количество, производительность, …. Ход процесса горизонтальный, вертикальный; пространственно-временной. Участие персонала количество, квалификация, …. Затраты времени на события и общий процесс длительность процесса. Рабочие условия, требования и задания.

Создание схем процессов по нотации BPMN 2.0 в Visio 2016.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!