Бизнес-процессы: основные понятия

Участники бизнес-процесса — сотрудники, отделы, подразделения и организации, взаимодействующие в ходе выполнения процесса. Участники бизнес-процесса разделяются на внутренних и внешних. Внутренние участники бизнес-процесса — собственные сотрудники и структурные единицы предприятия, ответственные за выполнение одной или нескольких задач бизнес-процесса. Внешние участники бизнес-процесса — сотрудники и структурные единицы сторонних организаций. Помимо участников, для каждого бизнес-процесса выделяют его владельца. В автоматизированных системах владельцы бизнес-процессов обычно могут отслеживать действия, которые выполняют участники процессов. Примером такой системы может послужить продукт"ПитерСофт:

Варианты классификации бизнес-процессов организации

А может, лучше говорить об улучшении бизнес-процессов? А разве оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов — это не одно и то же? В конце концов, что значат все эти слова? Предлагаю поставить точку в спорах и определиться с понятиями. Улучшение бизнес-процессов Разговоры об улучшении бизнес-процессов встречаются в каждой компании. Это значит — сделать лучше, чем было.

Методология ускоренного описания бизнес-процессов (метод 1) В данном разделе . Матрица ответственности бизнес-процесса. Разработанные при .

К этому можно добавить несколько Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов Из книги Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов автора Всяких Е И Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов.

Вместе с тем в контексте задач, которые были поставлены в книге, наибольшее внимание Из книги Обеспечение информационной безопасности бизнеса автора Андрианов В. Применение типовых моделей оценки на основе оценки процессов и уровней зрелости процессов для оценки информационной Из книги Очнись! Выжить и преуспеть в грядущем экономическом хаосе автора Чалаби Эл Приложение А Бюджетная матрица Образец семейного Матрица решений Из книги Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства автора Вумек Джеймс Матрица решений Чтобы понять, как предпринимателю достичь собственных целей, добиться удовлетворенности сотрудников и клиентов, вернемся еще раз к принципам бережливого потребления: Матрица стратегических условий .

Насколько зрелым является ваш бизнес? Из книги Геймшторминг.

Познакомимся поближе с каждым пунктом выполнения работ. Стандартные и уникальные формы описания бизнес-процесса Для начала рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. На деле же лучше всего, если бизнес-процесс создается на базе разработанной стратегии , тогда под ключевые факторы рынка формируется перечень уникальных критических задач, под которые создается уникальная форма описания бизнес-процесса, выполнение которого в выбранной форме приводит к созданию стратегической мощи компании.

Разработчик должен помнить:

Выполняем декомпозицию каждого бизнес-процесса на подпроцессы ( работы, По строчкам в матрице ответственности пишем названия процессов.

Его суть заключается в предугадывании изменений и внешних влияний. При этом диапазон прогнозирования колеблется от наихудшего сценария до наилучшего. В этой связи моделирование служит фундаментом стратегии и финансовой структуры компании, ведь спектр моделирования достаточно широк. Он включает модели стратегического анализа и финансовой структуры, информационные, бюджетные, организационные и функциональные модели. Это объемные и надежные методики.

Однако каждая стратегия, краткосрочная или долгосрочная, нуждается в опорных точках. Этими опорными точками являются бизнес-процессы — совокупность взаимосвязанных мероприятий и задач, направленных на создание продукта или услуги для потребителя. Иными словами, бизнес-процессы — это то, что помогает компании реализоваться. Стратегия включает в себя цели. Их осуществление возможно через осознание функций бизнеса. Однако первостепенная цель — получение прибыли.

В этом контексте любая компания фокусирует внимание на сокращение издержек. Автоматизация бизнес-процессов позволяет не только сократить затраты, но и высвободить ценное время сотрудников для стратегических проектов. Бизнес-процессы в комплексе, как уверены многие, это то, за что потребитель готов платить деньги.

Бизнес-процессы в «Корпоративный документооборот»

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Общее количество операций для каждого процесса не должно превышать 8 — На шаге 5 заполняется матрица процессов подразделения, которая.

Подготовил В. Алексеев для журнала"Методы менеджмента качества", 4, г. В одном из разделов стандарта В различных компаниях были применены свои подходы к реализации этого требования. Одни занимались построением сбивающих всех с толку блок-схем процессов, другие - таблиц перекрестных ссылок между процессами. Ниже приведен полезный метод по описанию взаимодействия процессов, разработанный одной небольшой компанией .

Компания поставила цель - добиться соответствия своей деятельности требованиям стандарта Сформированная для выполнения этой задачи группа попыталась представить взаимодействие процессов в виде традиционной блок-схемы, оказавшейся впоследствии очень сложной для восприятия, а это не устраивало руководство компании. Чтобы преодолеть возникший барьер, группа разработчиков документации провела"мозговой штурм" для выработки нового метода описания указанного взаимодействия.

Члены группы установили, что процессы в компании подразделены на два типа: К процессам первого типа относится деятельность по анализу рынка, проектированию и разработке продукции, её верификации, валидации, выпуску и поставке. Процессы системы менеджмента бизнеса включают управление документацией, несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями, проведение анализа системы со стороны высшего руководства, внутренних аудитов, процессы коммуникации, управления записями, а также ресурсами и информационными технологиями.

После анализа процессов члены группы обнаружили, что большинство, относящихся к системе менеджмента бизнеса, имеют многочисленные перекрестные связи.

Система Бизнес-инженер

На составление бизнес-модели уходит от двух недель до полугода у нас это заняло около двух месяцев. Этап 3. Распределение ответственности. Составив бизнес-модель, мы закрепили за руководителями подразделений ответственность за соответствующие бизнес-процессы. Результаты зафиксировали в таблице этой программы вполне достаточно.

На основе данных алгоритма бизнес-процесса «Производства» (рисунок 1) можно определить матрицу ответственности отдела производства (см.

Моделирование и модификация бизнес-процессов При моделировании бизнес-процессов используется запатентованная технология описания и модификации процессов, которая позволяет в короткие сроки получить детальную информацию о реальных операциях, функциях, проблемах при реализации процессов. Моделирование и описание бизнес-процессов осуществляется с использованием ФИСОМ, которая позволяет преобразовать полученный результат в формат и , а также использовать его для разработки детального технического задания автоматизации процессов и при непосредственном программировании баз данных и т.

Работы по моделированию и модификации бизнес-процессов необходимы, если: Имеется достаточно большой ресурс времени для проведения изменений; Необходим комплексный, детальный подход к изменениям; Компания работает длительный период времени и ее процессы носят устоявшийся характер. В результате моделирования и модификации бизнес-процессов: Происходит детальное описание процессов Компании; Выявляются и устраняются ложные, ненужные операции; Сокращается время на реализацию бизнес-процессов Компании; ыявляется и устраняется проблематика выявленная при описании бизнес-процессов; Повышается качество работ Компании.

Перечень работ выполняемых при моделировании и модификации бизнес-процессов: По окончании выполнения работ представляются форма предоставления результата: Библиотека проекта;.

Разработка бизнес-процессов

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2.

Расчеты, проводимые в рамках внедряемых проектов автоматизации бизнес -процессов, направленных на повышение коэффициента.

Выбор методологии описания бизнес-процессов организации Методология ускоренного описания бизнес-процессов метод 1 В данном разделе описана методология так называемого ускоренного метода описания бизнес-процессов организации. Дело в том, что такой метод в настоящее время широко распространен. Многие российские организации занимаются описанием процессов с его использованием. Название было предложено нами из-за следующих особенностей этой методологии: К сожалению, применение данной методологии на практике часто приводит к получению отрицательных результатов.

Дело в том, что в таких проектах осуществляется попытка быстро описать все основные процессы организации, причем сделать это детально. На выполнение этапа описания, как правило, руководство выделяет около месяцев. Еще столько же времени выделяется на анализ и оптимизацию процессов. Наш практический опыт показывает, что полученные за короткое время месяца модели бизнес-процессов характеризовались следующими параметрами: Такое состояние полученных моделей процессов можно попытаться объяснить несоответствием привлеченных для работы ресурсов времени, людей масштабам работ.

Но простой расчет показывает, что для корректного, детального описания процессов деятельности организации среднего размера тыс. Тем не менее руководители компаний, инициирующие проекты, часто не оценивают сложность такой работы. В некоторых случаях были попытки задействовать одновременно более 15 аналитиков для описания процессов.

"Матрица изменений" - инструмент управления трансформацией компании

Из песочницы Про автоматизацию бизнес-процессов БП написано много. Цель этой статьи — пойти дальше и рассмотреть, что же конкретно подразумевает под собой слово"Автоматизация" и почему увеличение требований к моделям процессов непременно приводит к увеличению сложности самой системы, и как с этим бороться. В начале статьи остановлюсь на теоретических основах классификации БП по степени их устойчивости к изменениям и затем коснусь технического аспекта моделирования БП.

Все, что делается компанией для ее клиентов, есть процессы. Состав основных бизнес-процессов верхнего уровня. Краткое.

Каждый бизнес-процесс согласно своей степени важности и проблемности помещается в соответствующую ячейку матрицы см. Данная матрица имеет три зоны: Бизнес-процессы, которые попали в зеленую зону около нижнего левого угла матрицы , являются наименее важными и самыми"хорошими". Эти процессы относят к категории низкого приоритета и на данный момент времени их анализом и оптимизацией заниматься не следует.

Бизнес-процессы, которые попали в красную зону ближе к верхнему правому углу матрицы являются самыми важными и самыми проблемными. Их относят к категории высокого приоритета, и их улучшением следует заняться в первую очередь. Соответственно бизнес-процессы, находящиеся в желтой зоне, относят к категории среднего приоритета и к их улучшению нужно приступить после того, как будут оптимизированы бизнес-процессы приоритетной группы.

Рисунок 5. Матрица ранжирования бизнес-процессов Как на практике применяется методика выбора приоритетных бизнес-процессов? Для решения этой задачи нужно собрать группу топ-менеджеров компании, которые обладают системным видением организации и компетентны в процессах, происходящих в организации, требующих ранжирования. Каждый из топ-менеджеров должен индивидуально заполнить анкету, в которой он оценивает степень важности всех выделенных процессов, после чего им нужно заполнить вторую анкету, в которой оценивается степень проблемности рассматриваемых бизнес-процессов.

На первый взгляд кажется, что это достаточно простой и очень субъективный метод.

Что такое матрица процессов?

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация.

Важность (количество критических факторов успеха - КФУ. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. Проблемность бизнес-процессов.

Во-вторых, необходима разработка регламента функционирования основных процессов организации. В-третьих, необходим инструмент расчета эффективности внедряемого изменения, а именно перехода на процессное управление организацией. Северо-Кавказский филиал образован 28 июня 1. За год филиал собрал ,7 млн. Пятигорске, г. Краснодаре и г. Компания оказывает своим клиентам услуги по различным направлениям: Как было указано, внедрение процессно-ориентированной бизнес-модели организации включает в себя ряд последовательных этапов: Во многом последний этап зависит от того, какой из процессов нужно преобразовать и в каком порядке.

Бизнес-урок 4. Матрица управления

Идентификацией процесса мы называем составление спецификации в форме таблицы, в которой указаны все основные характеристики процесса: Название процесса 2. Краткое описание процесса Здесь нужно фразами описать содержание процесса. Это необходимо для более точного понимания, какие именно действия совершаются в процессе. Клиент процесса Клиенты процесса — это лица или организации, получающие выгоду от выполнения процесса, пользующиеся его результатами.

Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не .. В данной матрице по столбцам указываются бизнес-процессы.

Менеджмент ИТ При проектировании корпоративных ИТ-систем архитекторы сталкиваются с проблемой сложности, которая часто решается путем разделения системы на подсистемы, однако сделать это вручную весьма затруднительно. Автоматизация формирования групп бизнес-процессов помогает построить ИТ-архитектуру предприятия и сформулировать требования к системам ее поддержки.

- . . , . , , . Создание ИТ-систем, их развитие и поддержка сегодня сталкиваются с многочисленными проблемами, которые, среди прочего, проявляются в росте числа подсистем, объемов данных и способов взаимодействия элементов корпоративных информационных систем.

ELMA BPM — Матрица ответственности (101-2-8)

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!